Следуя тут примеру некоторых, ссылкивставлятьнеумеюЛедиМяуимеюввиду, решила помочь ребёнку в написании сочинения или реферата на тему "Зачем мне нужна физкультура". Шедевр представляю, помогите адаптировать, умоляю . Условие - средняя ученица седьмого класса. Приму для рассмотрения и ваши варианты)
Понятие, взятое из Википедии, не в достаточном объёме объясняет реальное значение «Физи́ческой культу́ры» ,
как сферы социальной деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной
двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры!!! А культура,
это (источник БСЭ) : « исторически определённый уровень развития общества и
человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а
также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.». Понятие Культура употребляется для характеристики материального
и духовного уровня развития определённых исторических эпох,
общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций
(например, античная К., социалистическая К., К. майя), а также специфических
сфер деятельности или жизни (К. труда, художественная К., К. быта). В более
узком смысле термин "К." относят только к сфере духовной жизни людей.
Так может ли культура быть физической?
Но ведь ещё А.П.Чехов заметил, что « В человеке должно быть
все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Основными
показателями состояния физической культуры в обществе являются:
уровень здоровья и физического развития людей, степень использования
физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту. Уроки
физической культуры в школе часто воспринимаются как нечто второстепенное,
имеющее подчиненное значение по отношению к таким, как математика, физика,
литература и др. Поддавшись сложившемуся в педагогической среде отношению
учителей-предметников к урокам физкультуры как к чему-то необязательному,
ученики часто пренебрегают ими. Да и родители, порой не имея на то достаточно
серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры.
Традиционно считается, что цель физического воспитания
состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это
совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения. Ни в коей
мере не отрицая этого, хотелось бы
взглянуть на школьную физкультуру с психологической точки зрения. Такой подход
позволяет обогатить общепринятое представление о назначении уроков физического
воспитания.
С этой точки зрения оказывается, что развитие физических
качеств - это внешний результат физического воспитания. Однако существует еще и
не менее важный внутренний - психологический результат, существование которого
в практике физического воспитания еще не полностью осознано, а потому
целенаправленная педагогическая деятельность на его достижение в подавляющем
большинстве случае отсутствует.
Общепринятое представление о том, что физическая культура в
основном должна быть направлена на развитие физических качеств учащихся (силы,
быстроты, выносливости, прыгучести и др.) и достижение оздоровительного
эффекта, в значительной мере обедняет само содержание этого понятия. При этом
на второй план отходит ряд компонентов, без которых невозможна подлинная
культура физического воспитания.
Но ведь ещё древние люди придавали физической культуре
большое значение. Как пример :
Физическая культура древней Греции. В Античной Греции
общественным идеалом стали независимость, свобода, стремление к высшим
достижениям во всех областях жизни. Такой образ жизни привел к общественному
признанию роли физической культуры .Классическая Эллада в
общественно-экономическом отношении не была наиболее развитым рабовладельческим
образованием (в сравнении с Древним Китаем и Древним Римом). Несмотря на это,
физическая культура греческих полисов в VI-V вв. до н.э. достигла такого
уровня, которому могут позавидовать современные цивилизации – многогранное
начальное физическое обучение, агонистика, система регулярных публичных
состязаний, сеть стадионов и специальных учебных заведений. Расцвет системы
физического воспитания Древней Греции нашел наиболее яркое выражение в
физической культуре Спарты и Афин.
Все слышали про «Спартанское воспитание». Но были и другие
примеры:
В Афинах физическая
подготовка обязательно включала умственное и эстетическое образование, по
принципу философии «золотой середины», т.е. все в человеке должно быть в меру..
В школе обучали бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и
гребле. В отличие от консервативно-земледельческой Спарты, в Афинах детей не
отлучали от семьи. На занятия в палестры их сопровождали "дядьки" или
рабы. Кроме этого афиняне посещали грамматическую и музыкальную школы. С 16 лет
воспитание продолжалось в общественных гимнасиях (от гюмнос – обнаженный). В
этих типах учебных заведений увеличивается физическая нагрузка (взрослый
пентатлон) и добавлялись элементы общественного воспитания – беседы, посещение
театров, судов, народных собраний, музыкальных, поэтических и физических
соревнований. Включались элементы военной подготовки. С 18 лет юноша принимался
в отряд эфебов и становился свободным гражданином, принимал присягу на верность
государству и в торжественной обстановке получал экипировку воина. В отрядах
эфебов обучение длилось 2 года и проходило, в основном, в лагерях и отдаленных
гарнизонах. Они вели жизнь регулярных солдат, осваивали технику и тактику боя,
несли службу по охране границ государства.
К ним относятся: воспитание эстетического отношения к
занятиям физической культурой, значение и соблюдение гигиенических правил, умение
контролировать свое физиологическое состояние, владение приемами и методами
восстановления сил, потребность в укреплении своего здоровья, а потому наличие
интереса и стремления к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Что могут дать уроки физкультуры современному школьнику? От
их посещения никто не станет «Спартанцем», это точно. Даже три часа в неделю не
способны превратить «ботаника» в «атлета».
Мало этого, даже сдача «нормативов» не может научить человека быть
физически культурным. Так для чего школьник идёт на урок физ-ры?. Мальчики –
для того, чтобы «побеситься», девочки – похвастаться школьной формой. Нет, я не
против уроков физкультуры, но в обществе, в котором понятие «культура» стало
фейком, давайте не будем идеализировать «физкультуру»))»